Аналитики назвали долю брендов, ушедших из российских ТЦ в 2022 году :: Город :: РБК Недвижимость

Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только около 25% действительно полностью закрылись. К ним относится IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и часть брендов Inditex Group Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только около 25% полностью закрылись (Фото: Артем Геодакян/ТАСС) В 2022 году 25% брендов, которые заявили об изменении статуса в 2022 году, покинули российские ТЦ. Об этом говорится в исследовании аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP). По подсчетам экспертов, из 85 таких брендов только четверть полностью остановила работу. К ним, в частности, относится IKEA, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M и часть брендов Inditex Group. «Опасения массового исхода мировых торговых брендов не оправдались. Порядка 40% из них нашли возможность тем или иным способом остаться, и в значительной степени — за счет переуступки прав собственности отдельных ретейл-брендов новым владельцам. Это стало сдерживающим фактором для роста свободных торговых площадей», — отметила руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Татьяна Дивина. По данным CMWP, около трети (32%) брендов, представленных в российских ТЦ, нашли новых собственников для своего бизнеса: продали новым владельцам (например, все бренды LPP Group, часть брендов Inditex и Moneks Trading) или передали в управление локальному менеджменту компаний (L'occitane, Deichmann). В случае продажи в подавляющем большинстве (67%) новыми владельцами стали российские компании. Далее следуют собственники из ОАЭ, оставшиеся 14% поровну разделили ливанские и турецкие компании. adv.rbc.ru Еще 6% возобновили работу после приостановки или продолжили работать. Например, бизнесы франчайзи в основном продолжили работу, даже когда франчайзеры заявляли об иной позиции (Burger King, Papa John's) или провели ребрендинг (в тех случаях, где бренды были представлены через дистрибьюторов и партнеров). Около 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке. При этом все еще в режиме приостановки работы остается треть (34%) ретейл-брендов, отметили эксперты. Например, среди таких компаний, у которых еще не сформирована стратегия, — Uniqlo, аdidas, Estée Lauder, добавили они.

igryprotanki