Специалисты ремонтных сервисов неоднократно подчеркивали, что одной из самых распространенных причин преждевременного выхода из строя силовых автомобильных агрегатов, следует считать ошибку при выборе свечей зажигания. В нашей стране эта проблема наиболее актуальна, поскольку большинство автомобилистов обслуживают свои машины в мастерских с сомнительной репутацией. Многие, приобретая свечи, уделяют первостепенное внимание их стоимости, хотя проблемы с моторами наблюдаются и у тех автовладельцев, которые не пожалели средств на покупку дорогих деталей, причем, случается это так же часто. В чем же причина происходящего? Конечно, дорогие свечи предпочтительнее, у них стойкое искрообразование, сопротивляемость коррозии, противодействие механическим нагрузкам, отсюда и более длительные сроки эксплуатации, да, и работают они эффективней. Но дело не только в качестве самих свечей. Чтобы уберечь двигатель от неисправностей, важно устанавливать детали с соответствующим калильным числом. Содержание Обозначение свечей зажигания: Каждый двигатель отличается своими техническими параметрами, они имеют различные термические пороги, следовательно, у свечи должен быть подходящий тепловой эквивалент, он и выражен калильным числом, следуя терминологии специалистов. Холодные и горячие свечи Чем этот показатель ниже, тем быстрее и сильнее свечи прогреваются. Как правило, детали с низким эквивалентом каления, «горячие», применяются в силовых агрегатах с низкой нагрузкой. Если же эквивалент высокий, такие свечи называются «холодными», и рекомендуются производителями к использованию в мощных высокооборотных двигателях. В силу конструкции, искрообразователь «горячей» свечи подвергается активному нагреву, в результате которого возникает риск образования калильного зажигания, при котором горючая смесь взрывается ранее, чем свеча подаст искру. В этой ситуации энергия начнет действовать в обратном направлении, создавая, так называемый, поршневой «противоход», что и выведет силовой агрегат из строя в самое непродолжительное время.
Источник: