Дайджест дня: конец Лады XRAY, анонс фирмы Changan и другие события индустрии

У российских дилеров закончились хэтчбеки Лада XRAY, и АВТОВАЗ убрал эту модель со своего официального сайта. Возобновление производства не планируется: локализация этой модели на французской платформе B0 была сравнительно скромной, а объем продаж не слишком большим, поэтому еще в сентябре стало известно, что АВТОВАЗ признал рестарт экономически нецелесообразным. Производство Лады XRAY началось в декабре 2015 года, а остановили его весной 2022-го из-за недостатка импортных комплектующих. По информации Авторевю, за все время продана 161 тысяча автомобилей. Завод Haval в Тульской области выпустил 100-тысячный автомобиль. Им стал полноприводный кроссовер Haval Jolion красного цвета. Предприятие китайской компании заработало в июне 2019 года, его производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов). Сейчас здесь выпускают кроссоверы Jolion, F7, F7x и Dargo, а также внедорожники Haval H9, причем для первых трех моделей также ведется штамповка кузовных панелей. Новым главой марки Renault с 1 февраля станет француз Фабрис Камболив (на фото). До сих пор эту должность занимал Лука де Мео, совмещая ее с позицией генерального директора всей группы Renault (в нее также входят Dacia, Alpine, Renault Samsung Motors и Mobilize). Теперь эти должности разделены. Фабрис Камболив работает в группе Renault с 1992 года, в разное время он возглавлял подразделения в Евразии, Бразилии и на Ближнем Востоке. Ford готовится к продаже автозавода в Зарлуи (Германия) и уже ведет переговоры с потенциальными покупателями. Как сообщает европейская пресса, главным претендентом оказалась китайская компания BYD, хотя в покупке также заинтересованы Nedcar, Magna и еще несколько фирм. Завод в Зарлуи работает с 1970 года, но сейчас там выпускают только автомобили Ford Focus, продажи которых в Европе падают: в прошлом году реализовано только 79 тысяч экземпляров, хотя в лучшие годы было по 500—540 тысяч машин. Ford намерен выпускать Focus только до 2025 года, после чего завод и будет продан. Компания Fiat приняла новую стратегию развития, согласно которой глобальный модельный ряд будет унифицирован.

igryprotanki