Безопасность людей в автомобиле обеспечивают многие системы. В том числе и тормозная. А в тормозной системе не последнюю роль играют тормозные колодки. Какие они бывают, на что надо обратить внимание при покупке, какие тесты проходят прежде чем попасть на рынок. Об этом и поговорим сегодня. Содержание Выбор производителя Первое, на что надо обратить внимание, это производитель. Но дело в том, что один и тот же производитель, может выпускать разные колодки. Одни для конвейера, другие для торговой сети. Конвейерные колодки на рынке вы вряд ли найдете. Да и цена будет кусаться. Оригинальные колодки для торговой сети дешевле конвейерных на 40—70 процентов. На качество вы жаловаться не будете. Еще на одном и том же заводе выпускаются колодки, которые предназначены для самого широкого круга потребителей. Их цена составляет примерно 25 процентов от цены оригинальных. Естественно и качество ниже. Не надо забывать и о подделках. Сейчас рынок наводнен таким товаром. Так что осторожность не помешает. При выборе колодок, следует в первую очередь учесть ваш стиль вождения и дороги, по которым вы ездите. Одно дело спокойная езда, другое спортивный характер. Вы можете всю жизнь ездить по городу, а кто-то живет в горах. При покупке колодок особое внимание обратите на упаковку. Надписи должны быть четкими, строчки ровными. Обязательно должны быть данные производителя и свидетельство о сертификации. Не лишнее будет внимательно осмотреть и сами колодки. Не допустимы царапины и другие механические повреждения. Убедитесь, что нет никаких зазоров в месте прилегания к основе. Какие тесты проходят колодки Холодный Горячий Горный Восстановительный. Тесты проводятся специальных стендах. Холодный тест. Стенд разгоняется до 100 км/час и проверяется коэффициент торможения. Чем он выше, тем качественней продукт. Но ведь в процессе эксплуатации колодки нагреваются. Для этого и проверяются они в горячем тесте. Диски и колодки нагревают выше 250 градусов и проводят аналогичное торможение. Такая температура достигается при постоянном торможении. Горное торможение заключается в многократном торможении. Скорость 100 км/час, торможение до 50 км/час. И так 5 раз.
Источник: