Стоит ли накачивать шины азотом?

На рынке шиномонтажных услуг в последние годы появилась такая модная услуга, как заправка автошин азотом. Разумеется, сервис стоит дороже обычного накачивания колес воздухом. Но владельцы автосервисов позиционируют закачку шин азотом, как практичную и полезную для автомашины процедуру. Они утверждают, что азот в шинах существенно улучшает параметры транспортного средства и позволяет экономить средства на его обслуживании. Так ли это на самом деле, или азот в шинах относится к категории автомобильных товаров, на которые автолюбители зря тратят свои деньги: озонаторы топлива, магнитное основание под карбюратор и др.? Рекламируемые преимущества закачки азота в шины и факты Традиционно шины заправляются воздухом. Из курса школьной химии известно, что он состоит (внимание!) на 78,0% из азота, на 21,0% из кислорода, а оставшийся 1% приходится на прочие газы. Процентное содержание азота в баллоне, из которого на шиномонтаже происходит заправка колес, составляет 90-95%. Резонный вопрос: «Стоит ли переплачивать за такое незначительное расхождение параметров?». Для этого рассмотрим рекламные утверждения и их обоснования: Утверждение: Азот более стабильно поддерживает давление в шине, так как у него меньшая способность расширения при нагреве, чем у воздушной смеси. Если разбираться с физической точки зрения и проводить все необходимые расчеты, можно получить цифру в 0,00025 атмосфер. Именно этот показатель составляет разницу давления в колесе, заправленном азотом, и давлением в шине с воздухом. Важно, что ни один манометр на автосервисе этой разницы не зафиксирует. Для этого нужны более точные приборы. Вывод: С точки зрения поддержания давления азот ничем не лучше воздуха. Утверждение: Накаченная азотом автошина не спускается, так как молекулы азота больше по диаметру, чем молекулы кислорода. Разница диаметров действительно существует. Но она составляет 0,018 нм, что делает  молекулы равными по проникающей способности. Кроме того, качественная автошина, накачанная воздухом, может держать давление годами, тогда как шина с трещинами, даже заправленная азотом, будет постоянно пропускать. Вывод: Данное утверждение – миф.
Источник: moepervoeavto.ru

igryprotanki